Регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак по их взаимному добровольному согласию, по истечении одного месяца со дня подачи ими совместного заявления и представления в консульское учреждение всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
В консульском отделе регистрируются браки только в случаях, когда оба заявителя являются гражданами Российской Федерации.
Для регистрации брака необходимо представить в консульский отдел Посольства следующие документы:
1. Совместное заявление о заключении брака (форму заявления можно получить в консульском отделе).
2. Действующие российские загранпаспорта граждан, вступающих в брак.
3. Общегражданские внутренние паспорта или нотариально заверенные в России выписки из них о семейном положении (в подтверждение того, что граждане в браке не состоят).
4. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее).
5. Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.
6. Оплата консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов).
Дата регистрации брака назначается по согласованию с должностным лицом консульского отдела во время подачи заявления.
Внимание: Документы, выданные компетентными органами Кении и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Основанием для государственной регистрации расторжения брака является:
– совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (форму заявления можно получить в консульском отделе);
– заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов (форму заявления можно получить в консульском отделе), и вступившее в законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трёх лет;
– решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.
Супруг, изменивший фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия.
Заявление заполняется в присутствии должностного лица консульского отдела. К заявлению прикладываются:
1. Действующие российские загранпаспорта граждан, расторгающих брак.
2. Подлинник свидетельства о заключении брака.
3. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).
Регистрация расторжения брака производится в консульском отделе по истечении одного месяца со дня подачи супругами совместного заявления.
При наличии у супругов детей, не достигших 18-летнего возраста, либо имущественного или иного спора, расторжение брака производится через судебные органы Российской Федерации. Свидетельство о расторжении брака в этом случае оформляется консульским отделом после предъявления выписки из решения суда.
Регистрация рождения и выдача российского свидетельства о рождении производятся, если оба родителя (или единственный родитель) ребёнка являются гражданами Российской Федерации и при этом ребёнку не было оформлено кенийское свидетельство о рождении.
Для регистрации рождения заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:
1. Заявление о рождении (форму заявлений о рождении можно получить в консульском отделе).
2. Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей).
3. Документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды;
4. Свидетельство о браке родителей.
5. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).
Государственная регистрация рождения производится консульским учреждением по месту рождения ребёнка либо по месту жительства родителей ребёнка (одного из них).
Заявление о рождении ребёнка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребёнка.
Справка о рождении должна оформляться на официальном бланке госпиталя с его полными реквизитами (адрес, телефон, подпись и данные врача) и содержать полное имя ребёнка (Ф.И.О.), а также данные родителей. Справка о рождении должна быть с переводом на русский язык, верность перевода заверяется в консульском отделе.
Для регистрации перемены имени заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:
1. Заявление о перемене имени (форму заявления можно получить в консульском отделе).
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (загранпаспорт гражданина Российской Федерации).
3. Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя.
4. Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке).
5. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака).
6. Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.
7. Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом в возрасте от 14 до 18 лет).
8. Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом).
9. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).
Для регистрации перемены установления отцовства заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:
1. Документы, удостоверяющие личность заявителей (загранпаспорт гражданина Российской Федерации).
2. Один из документов, являющихся основанием для регистрации установления отцовства:
– совместное заявление об установлении отцовства, поданное отцом и матерью ребёнка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребёнка (форму заявления можно получить в консульском отделе);
– заявление об установлении отцовства отца ребёнка, не состоящего в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка, в случае смерти матери, признание ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания или лишения ее родительских прав, а также при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства (форму заявления можно получить в консульском отделе);
– решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.
Заявление отца, не состоящего в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка (вместе с документами, подтверждающими соответствующие обстоятельства), подается в случае:
– смерти матери;
– признания матери недееспособной;
– отсутствия сведений о месте пребывания матери;
– лишения матери родительских прав;
– согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства.
При государственной регистрации установления отцовства на основании решения суда:
– решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства.
3. Один из документов на ребёнка:
– свидетельство о рождении ребёнка (в случае установления отцовства после рождения ребёнка) или документ, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния, являющийся основанием для государственной регистрации рождения» (в случае, если государственная регистрация рождения и установления отцовства производится одновременно).
– Документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (в случае подачи совместного заявления до рождения ребёнка).
4. Согласие лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства в письменной форме (в случае, если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства).
5. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).
Для регистрации усыновления/удочерения (далее – усыновление) заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:
1. Заявление об усыновлении (форму заявления можно получить в консульском отделе).
2. Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).
3. Решение суда об установлении усыновления ребёнка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления.
4. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).
Регистрация смерти производится по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
Для государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы:
1. Заявление о смерти (форму заявления можно получить в консульском отделе).
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (загранпаспорт).
3. Документ, удостоверяющий личность умершего (загранпаспорт).
4. Один из следующих документов:
– документ о смерти, выданный медицинской организацией;
– решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
– документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, в случае, если смерть данного лица ранее не была зарегистрирована (в случае представления заявителем самостоятельно).
Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.
В случае отправки гроба или урны с прахом для захоронения на территории России необходимо также представить в консульский отдел:
1. Санитарный сертификат, подтверждающий отсутствие у умершего инфекционного заболевания.
2. Справку об отсутствии в гробу (урне) посторонних вложений (выдается ритуальной организацией).
3. Разрешение властей Кении на вывоз останков в Россию.
4. Сертификат о кремации.
Консульский сбор за оформление свидетельства о смерти и опечатывание гроба (урны) не взимается.
На основании полученных документов консульский отдел оформляет свидетельство о смерти, справку для предъявления российским таможенным властям и справку для предъявления в страхкассу на территории России.