Посольство Российской Федерации в Республике Кении
+ (254) 20 272 87 00
/
ru en

ЗАГС

Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан РФ, проживающих за пределами территории РФ 

Российские граждане, проживающие в Кении, могут обратиться в Консульский отдел Посольства России в Кении по вопросу предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (утвержден приказом МИД России от 29.06.2012 № 10490, зарегистрирован в Минюсте России 31.08.2012 г. № 25341).  

Для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.

Регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак по их взаимному добровольному согласию, по истечении одного месяца со дня подачи ими совместного заявления и представления в консульское учреждение всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента. 

В консульском отделе регистрируются браки только в случаях, когда оба заявителя являются гражданами Российской Федерации. 

Для регистрации брака необходимо представить в консульский отдел Посольства следующие документы: 

1. Совместное заявление о заключении брака (форму заявления можно получить в консульском отделе). 

2. Действующие российские загранпаспорта граждан, вступающих в брак. 

3. Общегражданские внутренние паспорта или нотариально заверенные в России выписки из них о семейном положении (в подтверждение того, что граждане в браке не состоят). 

4. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее). 

5. Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним. 

6. Оплата консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов). 

Дата регистрации брака назначается по согласованию с должностным лицом консульского отдела во время подачи заявления. 

Внимание: Документы, выданные компетентными органами Кении и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: 

совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (форму заявления можно получить в консульском отделе); 

заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов (форму заявления можно получить в консульском отделе), и вступившее в законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трёх лет; 

решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу. 

Супруг, изменивший фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия. 

Заявление заполняется в присутствии должностного лица консульского отдела. К заявлению прикладываются: 

1. Действующие российские загранпаспорта граждан, расторгающих брак. 

2. Подлинник свидетельства о заключении брака. 

3. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в соответствии с действующим на момент обращения тарифом). 

Регистрация расторжения брака производится в консульском отделе по истечении одного месяца со дня подачи супругами совместного заявления. 

При наличии у супругов детей, не достигших 18-летнего возраста, либо имущественного или иного спора, расторжение брака производится через судебные органы Российской Федерации. Свидетельство о расторжении брака в этом случае оформляется консульским отделом после предъявления выписки из решения суда.

Регистрация рождения и выдача российского свидетельства о рождении производятся, если оба родителя (или единственный родитель) ребёнка являются гражданами Российской Федерации и при этом ребёнку не было оформлено кенийское свидетельство о рождении. 

Для регистрации рождения заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы: 

1. Заявление о рождении (форму заявлений о рождении можно получить в консульском отделе). 

2. Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей). 

3. Документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды; 

4. Свидетельство о браке родителей

5. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в соответствии с действующим на момент обращения тарифом). 

Государственная регистрация рождения производится консульским учреждением по месту рождения ребёнка либо по месту жительства родителей ребёнка (одного из них). 

Заявление о рождении ребёнка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребёнка

Справка о рождении должна оформляться на официальном бланке госпиталя с его полными реквизитами (адрес, телефон, подпись и данные врача) и содержать полное имя ребёнка (Ф.И.О.), а также данные родителей. Справка о рождении должна быть с переводом на русский язык, верность перевода заверяется в консульском отделе.

Для регистрации перемены имени заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы: 

1. Заявление о перемене имени (форму заявления можно получить в консульском отделе). 

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (загранпаспорт гражданина Российской Федерации). 

3. Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя. 

4. Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке). 

5. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака). 

6. Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия. 

7. Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом в возрасте от 14 до 18 лет). 

8. Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом). 

9. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).

Для регистрации перемены установления отцовства заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы: 

1. Документы, удостоверяющие личность заявителей (загранпаспорт гражданина Российской Федерации). 

2. Один из документов, являющихся основанием для регистрации установления отцовства: 

– совместное заявление об установлении отцовства, поданное отцом и матерью ребёнка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребёнка (форму заявления можно получить в консульском отделе); 

– заявление об установлении отцовства отца ребёнка, не состоящего в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка, в случае смерти матери, признание ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания или лишения ее родительских прав, а также при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства (форму заявления можно получить в консульском отделе); 

– решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу. 

Заявление отца, не состоящего в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка (вместе с документами, подтверждающими соответствующие обстоятельства), подается в случае: 

– смерти матери; 

– признания матери недееспособной; 

– отсутствия сведений о месте пребывания матери; 

– лишения матери родительских прав; 

– согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства. 

При государственной регистрации установления отцовства на основании решения суда: 

– решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства. 

3. Один из документов на ребёнка: 

– свидетельство о рождении ребёнка (в случае установления отцовства после рождения ребёнка) или документ, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния, являющийся основанием для государственной регистрации рождения» (в случае, если государственная регистрация рождения и установления отцовства производится одновременно). 

– Документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (в случае подачи совместного заявления до рождения ребёнка). 

4. Согласие лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства в письменной форме (в случае, если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства). 

5. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).

Для регистрации усыновления/удочерения (далее – усыновление) заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы: 

1. Заявление об усыновлении (форму заявления можно получить в консульском отделе). 

2. Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя). 

3. Решение суда об установлении усыновления ребёнка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления. 

4. Квитанция об оплате консульского сбора (оплата осуществляется в консульском отделе Посольства в день подачи полного пакета документов в соответствии с действующим на момент обращения тарифом).

Регистрация смерти производится по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти. 

Для государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации заявитель лично представляет в консульский отдел Посольства следующие документы: 

1. Заявление о смерти (форму заявления можно получить в консульском отделе). 

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (загранпаспорт). 

3. Документ, удостоверяющий личность умершего (загранпаспорт). 

4. Один из следующих документов: 

– документ о смерти, выданный медицинской организацией; 

– решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу; 

– документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, в случае, если смерть данного лица ранее не была зарегистрирована (в случае представления заявителем самостоятельно). 

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. 

В случае отправки гроба или урны с прахом для захоронения на территории России необходимо также представить в консульский отдел: 

1. Санитарный сертификат, подтверждающий отсутствие у умершего инфекционного заболевания. 

2. Справку об отсутствии в гробу (урне) посторонних вложений (выдается ритуальной организацией). 

3. Разрешение властей Кении на вывоз останков в Россию. 

4. Сертификат о кремации. 

Консульский сбор за оформление свидетельства о смерти и опечатывание гроба (урны) не взимается. 

На основании полученных документов консульский отдел оформляет свидетельство о смерти, справку для предъявления российским таможенным властям и справку для предъявления в страхкассу на территории России.